ФЭНДОМ

Смерть шпионам (англ. Death to Spies) — компьютерная игра в жанре stealth-action. Разработана компанией Haggard Games в 2007 году. 28 марта 2008 года состоялся релиз дополнения к игре — Смерть шпионам: Момент истины. 12 июня 2010 года 1С-СофтКлаб и компания Haggard Games объявляют о разработке проекта «Смерть шпионам 2». Релиз состоялся в 2016 году, но с иностранным издателем.

Игровой процесс Править

Игровой процесс был проработан детально. Внимание противника можно отвлекать броском мелких камешков или тарелок из столовой в окна. Солдаты противника, услышав звон стекла, оборачиваются на звук, или идут посмотреть. Кроме того, броском тарелки можно оглушить противника с расстояния в несколько шагов. Ножи предпочтительней использовать как бесшумное метательное оружие, притом их можно вынуть из трупа и использовать вновь. Нож можно использовать и для бесшумного убийства противника, подкравшись сзади, но при этом остается много крови, что не дает возможности использовать обмундирование убитого для переодевания с целью маскировки, а обнаружение противником героя с ножом в руке приводит к его провалу. Автоматы, как таковые, есть, но использовать их рекомендуется в соответствии с маскировкой (можно переодеваться в разную форму, снятую с оглушённых или усыплённых противников). Почти идеальное бесшумное оружие ближнего боя — удавка или хлороформ. Первое убивает быстро, но заметно в руке. Второе оружие требует чуть большего времени, но платок, пропитанный хлороформом, можно сжать в кулак (в игре действительно видно, как герой сжимает кулак). Количество доз хлороформа во флаконе ограничено. Игрок может взламывать сейфы с лёгкими замками и дверные замки.

Огромную роль играет маскировка. Изначальный камуфляжный маскировочный костюм пригоден на природе — в высокой траве герой практически незаметен. В некоторых миссиях он одевается в цивильный костюм, выдавая себя за гражданского. Чтобы переодеться, нужно выполнить ряд требований — убить без повреждений тела, оттащить тело в скрытное от глаз противника место и там переодеться. Если раздетый труп будет обнаружен противником, маскировка будет раскрыта. Если достать несоответствующее оружие, герой быстро попадет под подозрение. В таком случае автомат рекомендуется быстро выбросить, пистолет, нож или удавку спрятать под одежду. Поведение героя также играет немаловажную роль. Вести себя в толпе гражданских следует спокойно, не привлекать внимания, не соваться в запретные для гражданских зоны. Использование униформы противника дает существенно более эффективную маскировку. А использование офицерской формы дает возможность проникнуть на объекты, куда доступ рядовому составу противника запрещен. В офицерской форме можно отдавать приказы остальным персонажам.

Если героя все же обнаружили, то враги-немцы норовят кинуть гранаты, что ведет к неминуемому поражению, если герой не успеет покинуть зону разлета осколков. В игре гранаты предпочтительней применять против групп противника, однако наиболее эффективно их использовать в качестве мин-«ловушек», устанавливая на двери или трупы врагов. При открытии двери или обследовании вновь обнаруженного трупа враг, находящийся в зоне поражения, гарантированно уничтожается.

Сюжет Править

19 апреля 1943 года при Наркомате обороны СССР создано Главное управление военной контрразведки «СМЕРШ». В задачи структуры входила борьба с разведывательно-диверсионной деятельностью иностранных, а в первую очередь немецко-нацистских спецслужб. Зафронтовой разведывательной и контрразведывательной работой занимались оперативники 4-го отдела ГУК «СМЕРШ». На их долю выпали самые сложные и опасные задания: шпионаж, контрразведка, диверсии, установление, похищение и ликвидация особо важных персон противника.

Июль 1951 года. Арестован министр государственной безопасности СССР Виктор Абакумов. На Лубянке следователь МГБ допрашивает главного героя игры Семена Строгова, который подробно рассказывает о секретных операциях СМЕРШ, которую возглавлял в годы войны Виктор Абакумов.

Персонажи Править

  • Строгов Семен Алексеевич — главный герой, капитан 4 отдела контрразведки «СМЕРШ»
  • Следователь МГБ СССР — В течении игры допрашивает Семена Строгова в связи делом Виктора Абакумова.
  • Дитрих Мельтцер — Штурмбанфюрер СС, главная цель миссии «Людоед».
  • Поляков Борис Петрович («Герхард Шмидт») — агент советской разведки, захваченный Гестапо, цель операции «Красавица», его нужно либо спасти, либо ликвидировать.
  • Рейнхард Рерих — цель операции «Красавица».
  • Юрген Гольдшмит — цель операции «Красавица».
  • Андреас Майер-Мадер — Штандартенфюрер СС, командир Мусульманского полка СС, цель операции «Расплата».
  • Венк Бартелс и Генри Кнут — заместители Андреаса Майер-Мадера, оберштурмбанфюреры СС, цели операции «Расплата».
  • Чарльз Браун — учёный, физик-ядерщик, цель операции «Проект-Y».
  • Скот Бэкер — полковник ВС США, цель операции «Проект-Y».
  • Ганс Химмель  — Начальник школы немецкой контрразведки «Абвер». Основная цель операции «Разведшкола».
  • Адольф Штейнглиц — Заместитель начальника школы немецкой контрразведки «Абвер». Основная цель операции «Разведшкола».
  • Агент Волков — Бывший агент контрразведки СМЕРШ перебежавший на сторону британских спецслужб. Главная цель операции «Посольство».

Саундтрек Править

Оригинальная музыка была написана коллективом The SandS. Также в игре звучат композиции 20х — 40х годов:

  1. Ted Weems — Collegiate Love
  2. Duke Ellington — Diga Diga Doo
  3. W. C. Handy — Yellow dog blues
  4. Django Reinhardt — From you
  5. Г. Виноградов и Гос-джаз оркестр ВРК А.Цфасмана — «Два Максима»
  6. Artur Rubinstein — Waltz, Op. 64 No. 1, Minute, in D-Flat
  7. Edvard Grieg — March of the Dwarfs
  8. George Gershwin — Prelude 3

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики